Привет, друзья! Сегодняшний пост мы адресуем владельцам агентств недвижимости. А если быть более точными - ошибкам, которые они чаще всего допускают в своей работе.

Как ни странно, но самой распространенной ошибкой собственников риэлторских компаний является полнейшее непонимание своего функционального назначения. В итоге собственники ходят на переговоры вместе со своими агентами, закладывают деньги в ячейку, контролируют подачу рекламы, разрешают мелкие конфликты своих сотрудников - одним словом, занимаются чем угодно, но только не своими прямыми обязанностями. Причем, обязанностями, которых на самом деле не так уж много. Да-да, многоуважаемые трудоголики - руководитель не должен много и, главное, бесполезно работать.

Итак, первое слабое место руководителя - это убеждение неисправимого перфекциониста «если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Остановитесь! Подумайте лучше, как создать систему, при которой ваши сотрудники будут выполнять все задачи сами и на «отлично» с первого раза. Перепишите организационную структуру вашего бизнеса, решите, как будут взаимодействовать между собой все департаменты компании и определите зоны ответственности - не просто каждого отдела, но каждого сотрудника, включая и вас тоже.

Одним словом, вам нужно создать максимально подробные инструкции. Не просто бизнес-процессы, а именно нормы поведения каждого из ваших подчиненных. Очень важно, чтобы зона ответственности была четко ограничена - то есть, каждый должен отвечать только за свой участок работы. И вы, как руководитель, также не являетесь исключением - вы решаете проблемы только в рамках своей зоны ответственности, обладая определенной властью и определенными ресурсами.

Не заходите за границы своей зоны ответственности и не позволяйте этого своим подчиненным. В противном случае, сотрудники вместо того, чтобы заниматься делом, будут просто дублировать задачи друг друга, и по сути ходить гуськом по кругу. И это не просто напрасная трата времени - это плодородная почва для процветания конфликтов, выискивания правых и виноватых. Вам это надо? Если нет, то садитесь и пишите инструкции. А перед тем, как приступить к этой работе, рекомендуем посмотреть фильм «Человек, который изменил всё» с Бредом Питтом в главной роли, где очень хорошо показано что именно должен делать руководитель.